Я тоже уже начитывала стихи в свое время, так что выкладываю то, что восстановлено благодаря
Tartalya Прослушать или скачать ДеткаДжо Николай Гумилев бесплатно на ПростоплеерНиколай Гумилев. ЖирафСегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
читать дальше текст
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
- Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф. Прослушать или скачать Дмитрий Якимов - Малыш и бесплатно на ПростоплеерДмитрий Якимов (zrbvjd). Малыш и Карлссон. P.S. Здравствуй, Малыш. Все нормально. Живу на крыше.
Я все такой. По-прежнему вздорный. Рыжий.
В меру упитан. В полном расцвете лет.
Да, не летаю. В общем и целом - не с кем.
И не считаю небо занятьем детским.
Ты -то хоть помнишь? Нет, ты не помнишь. Нет.
читать дальше текст
Кристера видел. Спился. Весьма уныло
Выглядит на панели твоя Гунилла.
А про тебя я в курсе из новостей.
Стал депутатом в риксдаге ты или где там?
Сто дураков внимают твоим советам.
Ты не пустил на крышу своих детей.
Тихо кругом. И пусто. Ну, разве кошка
Черная промелькнет в слуховом окошке,
С улицы донесется неясный вздор.
Я, не меняя, переодену гетры.
Все как обычно. Осень. Дожди и ветры.
Лень есть варенье и проверять мотор.
Я не летаю. Я не могу - с другими.
Кстати... Ты и не знал - у меня есть имя...
И не узнаешь, но подводя итог,
Я не виню тебя. Все мне вполне понятно.
Капли из низкой тучи еще бодрят, но...
Просто, Малыш, ты вырос... А я не смог. Прослушать или скачать А.Шуйский - ревность, глубокой бесплатно на ПростоплеерАлександр Шуйский. ревность, глубокой ночьюКофе: четыре ложки на джезву, пробить ложкой корку, добавить корицу. Сигарета, почта.
Знаешь, если Бог есть любовь, то Он - есть, а если что-то другое, то нахрена тогда вообще все, испытания от Бога на самом деле - пытка любовью и бессмертием, чем же еще, ничто не сравнится с бессмертием, бессмертие делают хотя бы вдвоем, один не годится, делают везде, на кухне, за книгой, в постели, в детской, под дождем и в лунном свете, но если это бессмертие ты делаешь не со мной, то нахрена тогда вообще все.
читать дальше текст
Знаешь, у меня кончается кофе и потерялся носок из последней целой пары, кошка сговорилась с домовым, не иначе, все перетаскали по углам, теперь сидят довольные, жмурятся, да и ладно, потому что если кошки и домовые недовольны, то нахрена тогда вообще все.
Душ, кофе: четыре ложки на джезву, корица, мускатный орех, сигарета, не помогает. Знаешь, мне ведь очень тяжело, я не понимаю, зачем эти тихие разговоры за стеной, эти закрытые двери, я ведь ворвусь в самый неподходящий момент, я ведь гадостей наговорю, я ведь глупостей наделаю, я ведь схвачу фотографию в черной рамке, я ведь собью ее с полки истеричным и детским жестом. Я ведь не посмотрю, что на моем столе - прекрасная пустота, что все диски разложены по местам, все альбомы закрыты в шкафах, все кольца заперты на ключ. Я ведь пропущу все это, не увижу, не захочу, меня будет занимать только тихий разговор за стеной, да стон иногда, да смех, да пара не моих ботинок в прихожей. Потому что если твое бессмертие не со мной, то как мне оставаться в живых, а если я жив, а твое бессмертие не со мной, то нахрена тогда вообще все. Знаешь, мне надо докупить бумаги, я вчера извел на эскизы последние три листа, да так ничего путного и не получилось.
Сигарета, входная дверь, лифт, магазин, лифт, входная дверь, сигарета, не помогает.
Знаешь, я ведь все понимаю, но так же тоже нельзя, ты со мной совсем чуть-чуть, с другими - куда больше, говорим мы только вечерами, вот еще по утрам я тебя почти подстерегаю в те полчаса, что у тебя между кроватью и хлопком двери, мне мало, понимаешь? Тут ходят какие-то люди, они остаются здесь на ночь, иногда на неделю, ты ходишь с ними, ты обещала провести со мной отпуск, а проводишь его черт-те с кем, да еще и плачешь при этом, я что, должен смотреть спокойно? Ты кому-то пишешь каждый день письма, ты хмуришься, когда читаешь то, что пришло в ответ, я не лезу в твой ящик, у нас так заведено, что не лезу, но я же вижу, как ты хмуришься и шепчешь что-то, когда куришь, и что-то доказываешь кому-то, и он тебе отвечает, всегда отвечает, торопится, выбивает из клавиш гроздья слов, и я вижу, как растет бессмертие между вами, и я сжимаюсь весь, у меня рука не поднимается разбить этот хрупкий замок, он так прекрасен, но если он выстроен не со мной, то нахрена тогда вообще все.
Кофе, четыре ложки на джезву, сигарета, что же я собирался сделать с этим куском дерева? Отстань ты от меня, мой ангел, не смотри укоризненно, я останусь в этом доме, я буду протрачивать кофе, бумагу, носки и сигареты, мне мало сорока дней, мне мало сорока лет, я жив, пока жива она, мало ли, что там через меня видно и кошка ходит насквозь. Прослушать или скачать А.Шуйский - любовный многогранник бесплатно на ПростоплеерАлександр Шуйский. любовный многогранникТы звонишь еще днем. Ты уже звонила вчера, и опять с каким-то пожаром, я удивлюсь, когда ты позвонишь просто чтобы сказать: слушай, как здорово, у меня все в порядке, - я не слышал от тебя этого уже месяцев восемь, наверное, поэтому сердце у меня каждый раз екает, когда ты звонишь - что там еще могло случиться у тебя, чего еще не случилось?
читать дальше текст
Ты звонишь и говоришь: я зайду сегодня, да? Да, говорю я, заходи, конечно, и вечером ты являешься - с привычными плюшками и немного виноватой улыбкой, конечно, ты оторвала меня от дела, конечно, это ерунда, конечно, входи, конечно. Последние полгода я чувствую себя такой специальной стенкой, магической стенкой при игре в прятки - добежать, добежать, добежать, хлопнуть ладонью, крикнуть "чур-чура!" - и плюхнуться рядом с довольной физиономией, потому что добежал, спасен, спасен. На этот раз спасен, в следующем раунде побежим заново.
И ты добегаешь, хлопаешь ладонью, плюхаешься на стул, соглашаешься на кофе, соглашаешься на мою мрачную морду со скептически скривленным ртом, рассказываешь, рассказываешь. Ты говоришь, я вставляю едкие усталые реплики, мы пьем кофе и закусываем плюшками - после исповеди полагается, кажется, чего-то там пить и чем-то там закусывать, ну, мы в процессе, нехристи оба, что с нас взять. Ты говоришь, ты выговариваешься, а мне до боли в сердце печально смотреть на тебя, потому что под глазами у тебя круги, и смеешься ты отрывисто, и замолкаешь часто, и скачешь с темы на тему, с фразы на фразу, хотя все темы и фразы - все укладываются в три слова: господи, пиздец-то какой. Этот пиздец имеет оттенки, окраски на все случаи - пиздец веселый, окончательный, мрачный, немеряный, сумасшедший, но тем не менее пиздец. Ты уже отлично знаешь, что я скажу тебе на это, я говорил одно и то же много раз, и каждый раз в воздух, потому что ты все равно сделаешь по-своему, а мне только потом придешь рассказать, как странно все получилось, ты и не думала, что все так получится, да, ты говорил еще зимой, но вот чтобы именно так, как ты сказал, и сразу, это просто удивительно. Радость моя, думаю я, радость моя, я же тебя знаю уже десять лет, и двенадцать - того, с кем ты сейчас. Я же почти сросся с тобою, десять лет работая вместе голова к голове, было бы странно не получить этого мучительного родства, пуповины этой общих образов и приемов, мы же иногда даже думаем одинаково, что же тут удивительного? И я любуюсь тобой, такой осунувшейся и похорошевшей, такой суетливой и уверенной в себе, хотя тебе самой еще непривычно в этой уверенности, ты носишь ее, как новую обувь, она еще жмет тебе и натирает, и время от времени ты снимаешь ее и ставишь куда-нибудь в угол, чтобы вы отдохнули друг от друга. Все равно будет так, как ты хочешь, иначе бы я не любил тебя вот уже десять лет, ссорясь и снова мирясь - если сложить в один мешок весь тот кофе, который мы выпили с тобой, хватит на небольшой магазинчик. Твой муж останется в Питере, у тебя все устроится в Москве, с ребятенком вашим тоже что-нибудь придумается, все будет хорошо, я нарисую твоему барашку намордник, только не смейся так горько.
Ты уже почти выговорилась, мы доели плюшки, и тогда звонит твой муж. Да, ты в Питере, да, до завтра еще пробудешь, где ты, да где обычно, кофе вот пьем. Что значит, что ты там делаешь, опешив, переспрашиваешь ты, и я, в общем, тоже не доношу руку с сигаретой до рта - не прошло и десяти лет, как он, наконец, поинтересовался, что ты у меня делаешь? И тут я взрываюсь, потому что твоего мужа я тоже знаю уже десять лет, и столько же он знает меня, и не далее чем три недели назад он сидел на этой кухне и пил кофе, и говорил о тебе, о себе, говрил печально и обреченно, и жаль его было тем паче, что я точно знал: никакой мой совет, даже самый верный, не поможет, потому что любить - это одно, а быть истерически влюбленным на девятом году совместной жизни - это совсем другое, это вообще мало кто выдержит, но толку-то, что это знаю я, нужно, чтобы это знал он.
И я свирепею, я громко, так, чтобы было слышно в мобильник, говорю на всю кухню: как что делаем, ебемся, конечно. Ты слышал, говоришь ты, смеясь, потому что это действительно смешно, ты ожидаешь, что он посмеется вместе с нами, он ведь с такой гордостью говорит о своем умении делать хорошую мину при плохой игре. Но мина, видимо, куда хуже игры, плохая, из старых, еще с русско-японской войны, потому что ваш разговор как-то быстро обрывается, а через минуту твой муж звонит на мобильник мне и единственное цензурное слово в его приветственной фразе - местоимение "ты". Я предлагаю ему заняться своими делами и выключаю мобильник.
- Дети мои, - говорю я в крайней степени бешенства, все эти шесть месяцев бесконечных потоков чужой неустроенности разом выливаются на мою голову, а я бессилен, бессилен и соплив, как жилетка, в которую сморкались полгода беспрерывно, - вы заебали меня, дети мои. Прослушать или скачать Аля Кудряшева - Трилогия перед бесплатно на ПростоплеерА. Кудряшева (Изюбрь)а у нас декабрь, но вокруг по-вешнему
сыро и горячо.
я захожу домой и вешаю
голову на крючок.
читать дальше текст
чайник вскипает, на окнах вязью
странные письмена.
господи, если ты вдруг на связи, -
как она без меня?
господи, лучшее, что ты выдумал,
сделано из ребра.
выдуто, выверено и выдано,
чай на губах мешается с выдохом
теплого серебра.
господи, дай ей пути лучистые,
лучшие из твоих.
если нам вдруг на двоих расчислено,
я обойдусь, но чтоб ей по-честному
счастья за нас двоих.
чтобы она не видела черного
в розе твоих ветров.
чтобы хоть раз забыла про чертово
злое своё метро.
чтоб миновали ее трущобы,
изморозь, гарь и ил,
чтобы играл михаил и чтобы
подыгрывал гавриил.
господи, я всё словами порчу,
истина не в речах,
весной, когда набухают почки,
может быть, ты проверишь почту
и прочтешь белизну плеча,
и щека ее горяча
и она прикусывает цепочку,
чтобы не закричать. Прослушать или скачать Сола Монова - а над городом-ночь бесплатно на ПростоплеерСола Монова. А над городом - ночьа над городом - ночь, и какой-то неопытный бог
разложил свои карты и ждет, кто же станет молиться.
карты врут [карты врут сорок тысяч веков]
город спит, и у спящих такие красивые лица.
читать дальше текст
а над городом - мы [на каком-то своем этаже]
мы на уровне бога, но мы не раскрыты как карты.
город стар, как любое земное клише,
город монументально нанизан на оси Декарта.
а над городом - ночь...
а над городом - бог, он не верит в каноны наук,
у него короли между пальцами крутятся вёртко!
город стар, он - всего лишь творенье земли,
а любое земное однажды становится мёртвым.
а над городом мы занимаем свои этажи,
и нам хочется верить во что-то, что просто не лживо
мы вдвоем, будем верить друг другу и жить,
потому что у города с богом пока не сложилось...
а над городом - ночь... Прослушать или скачать ДеткаДжо Хрусталь - Химера бесплатно на Простоплеерчитать дальше текст
Хрусталь. Химера
Сколько раз тебе приходилось в глаза своей смерти вглядываться?
Вот во двор выходит мылом пахнущая кошатница,
У нее берет на седых волосах - оберег от ветра.
Под пальто застиранный сарафан и три метра фетра,
Между пальцев последние кольца,
Она смотрит и беспокоится:
Мол, еда нетронута, не случилось какой беды?
Небо склизкое от воды.
У меня пять тонких, длинных когтистых лап.
Мой загривок черный, вздыбленный, как зола.
Я смотрю на нее из подвала, прикрыв глаза.
Но она вздыхает. Тихо идет назад.
У меня короткий, куцый облезлый хвост.
А дыхание обжигает, как свежий воск,
Каплет тонко между клыков, достает земли.
Мои лапы стоят неловко, как костыли.
У меня в башке стучит лишь одно "Убей!"
Я иду во двор. Бросаюсь на голубей. Прослушать или скачать ДеткаДжо Графит - Без названия бесплатно на Простоплеер Графит. Город мойГород мой...
почему тяжело о тебе сказать?
почему мой язык, словно сморщенная тряпица?
как поведать, что от тебя нет пути назад?
как назвать эти стены?
читать дальше текстпропеть, как ты можешь сниться?
что ты арфа для ветра, и золото, и вино,
и резная шкатулка, и сад, и холмы, и арки?
как с утра на секунду ты кажешься просто сном,
позабытым под елкой чужим дорогим подарком?
как луна забирает в плен тебя по ночам,
и в руках у нее ты не белый город, но бледный?
по домам бродят тени из древних, как горы, чар,
и дыхания спящих, и запаха роз, и бреда.
как сказать: ты бальзам и лекарство для мертвых - ты,
здесь утративший душу ее обретает снова?
здесь так просто расплакаться от твоей красоты,
вспоминая себя, беспокойного и живого.
я лежу под каштаном, что выращен не тобой.
злые звезды похожи на вбитые в небо гвозди.
я когда-то ушел, слился с ветром, утек с водой.
а теперь не способен вернуться хотя бы гостем.
я смешон в неуклюжих попытках тебя воспеть,
я оставил в залог тебе душу и не жалею.
я не смог
я не смел
не рискнул
проиграл
не успел
а теперь и подавно не вытяну, не сумею.
город мой, город снов, признаваться в тебе в любви
в сотни раз тяжелей, чем принцессе с влюбленной свитой.
закрываю глаза, чтобы в грезах вернулся вид
мостовых, под которыми сердце мое укрыто.