• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:06 

Вера Полозкова. Снова не мы

Глупое Сердце
Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем... (с)





ладно, ладно, давай не о смысле жизни, больше вообще ни о чем таком
лучше вот о том, как в подвальном баре со стробоскопом под потолком пахнет липкой самбукой и табаком
в пятницу народу всегда битком
и красивые, пьяные и не мы выбегают курить, он в ботинках, она на цыпочках, босиком
у нее в руке босоножка со сломанным каблуком
он хохочет так, что едва не давится кадыком

черт с ним, с мироустройством, все это бессилие и гнилье
расскажи мне о том, как красивые и не мы приезжают на юг, снимают себе жилье,
как старухи передают ему миски с фруктами для нее
и какое таксисты бессовестное жулье
и как тетка снимает у них во дворе с веревки свое негнущееся белье,
деревянное от крахмала
как немного им нужно, счастье мое
как мало

расскажи мне о том, как постигший важное – одинок
как у загорелых улыбки белые, как чеснок,
и про то, как первая сигарета сбивает с ног,
если ее выкурить натощак
говори со мной о простых вещах

как пропитывают влюбленных густым мерцающим веществом
и как старики хотят продышать себе пятачок в одиночестве,
как в заиндевевшем стекле автобуса,
протереть его рукавом,
говоря о мертвом как о живом

как красивые и не мы в первый раз целуют друг друга в мочки, несмелы, робки
как они подпевают радио, стоя в пробке
как несут хоронить кота в обувной коробке
как холодную куклу, в тряпке
как на юге у них звонит, а они не снимают трубки,
чтобы не говорить, тяжело дыша, «мама, все в порядке»;
как они называют будущих сыновей всякими идиотскими именами
слишком чудесные и простые,
чтоб оказаться нами

расскажи мне, мой свет, как она забирается прямо в туфлях к нему в кровать
и читает «терезу батисту, уставшую воевать»
и закатывает глаза, чтоб не зареветь
и как люди любят себя по-всякому убивать,
чтобы не мертветь

расскажи мне о том, как он носит очки без диоптрий, чтобы казаться старше,
чтобы нравиться билетёрше,
вахтёрше,
папиной секретарше,
но когда садится обедать с друзьями и предается сплетням,
он снимает их, становясь почти семнадцатилетним

расскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая
почему та одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая
как одна смс делается эпиграфом
долгих лет унижения; как от злости челюсти стискиваются так, словно ты алмазы в мелкую пыль дробишь ими
почему мы всегда чудовищно переигрываем,
когда нужно казаться всем остальным счастливыми,
разлюбившими

почему у всех, кто указывает нам место, пальцы вечно в слюне и сале
почему с нами говорят на любые темы,
кроме самых насущных тем
почему никакая боль все равно не оправдывается тем,
как мы точно о ней когда-нибудь написали

расскажи мне, как те, кому нечего сообщить, любят вечеринки, где много прессы
все эти актрисы
метрессы
праздные мудотрясы
жаловаться на стрессы,
решать вопросы,
наблюдать за тем, как твои кумиры обращаются в человеческую труху
расскажи мне как на духу
почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса
почему мы куски бессонного злого мяса
или лучше о тех, у мыса

вот они сидят у самого моря в обнимку,
ладони у них в песке,
и они решают, кому идти руки мыть и спускаться вниз
просить ножик у рыбаков, чтоб порезать дыню и ананас
даже пахнут они – гвоздика или анис –
совершенно не нами
значительно лучше нас

@темы: автор: Вера Полозкова, поэзия

20:00 

Катя Волкова. Недосказочное

гидельбориус. [DELETED user]



Милый прекрасный принц! Приезжай, пожалуйста, на коне
Белом… или любого другого (красивого чтобы) цвета.
И забери меня в чудесный замок свой, наконец…
Как ты меня узнаешь? Да так и узнаешь. Несложно это:
Я в сарафане красном в зеленый горошек и длинном (в пол)
На голове кокошник, в зубах сигарета, в руках гармошка…
Собственно, всё.. но пока санитар мне не сделал второй укол,
Хочешь, я про себя сейчас ещё расскажу немножко…
Я хороша собой, правда вот жаль – не всегда в себе.
Маленькая… С большой… Из хорошей семьи… С плохим аттестатом…
Хобби – играть на деньги, на свежем воздухе, на губе…
Я выпиваю, ворую, гадаю на' руку по судьбе…
Не одобряю мат… Но, если надо, могу и матом…
Это не первая жизнь, мне, кстати, очень комфортно в ней.
Ну а ещё я когда-то была мужиком-рыбаком в Коломне,
В жарком Байрам-Али - полуголой метательницей ножей
В диких лесах Валдая - лихой пожирательницей ужей,
И трубадуром в мультфильме, и кем-то ещё… до сих пор не вспомню…
Я ненавижу спам, обожаю сауны, склоны, сплин
Свет, Сыктывкар, стратегии, сабо, ссуды, секунды, суши…
Я – как сама гармония…, просто какой-то там янь и ин…
Если б была крестьянкой, то у меня бы родился сын
Где-нибудь в Муроме… Звали б его непременно тогда Илюшей…
Адрес моей прописки – прекрасный дворец с расписным крыльцом…
Только последний месяц я почему-то живу в палате.
И санитар со шприцом и таким нехорошим большим лицом
Мнит себя мудрецом, о чём-то спорит с моим отцом –
Всё еще не готов признать мою принадлежность к знати…
Так что, прошу тебя, великий ужасный прекрасный принц,
Выйди из ступора, замка… ну или хотя бы… из интереса
Сядь на коня и под стук копыт такой вот: «тыдынц-тыдынц»
Мчись забирать меня в сказку…
Волкова Катя
(твоя принцесса)

@темы: автор: Катя Волкова, поэзия

10:59 

Анна Лемерт. Сказочники

гидельбориус. [DELETED user]


Мы не из тех, кто умеет драться или удачно пуляет в цель, мы не умеем быстро собраться и застелить аккуратно постель. Мы не из тех, кто штурмует позиции или купается в зимней проруби, зато мы умеем помнить лица и сочинять с три короба.

Можем немного учить детей и писать репортажи с места событий, но в разведку - разбудим мы всех чертей. И даже ангелов. Извините.
Все, что умеем - глупые сказки: о летчиках, о разведчиках, о тех, кто рано встает без подсказки, о тех, кто умеет делать навечно.
Мы те, кого любят чужие дети, чужие кошки и старики. И столько мельниц на белом свете, куда ни кинь.
Нас первыми на войне оприходуют. Нет, не вредны, но деремся слабо. Зато к нам чужие собаки подходят и ставят на плечи без спросу лапы.

Зато нас не держит ничто на свете, попутный ветер обычно ласков.
И подрастают чужие дети
на наших сказках.

@темы: автор: Анна Лемерт, поэзия

23:15 

Кладбище. Фло хочет быть манекенщицей

гидельбориус. [DELETED user]



Фло хочет быть манекенщицей , Фил – врачом.
Фредди – пожарным, а Полли – сажать цветы.
Майк – полицейским, Дрю – гонщиком-лихачом.
Элисон – выиграть все конкурсы красоты.
Джек говорит: – Я вырасту моряком.
Лиз говорит: – Меня ждет большой балет!

Моррис молчит, в кармане своем тайком
Крепко сжимает магический амулет.

Моррис всегда молчит о своих мечтах,
Разве поймут? Ведь обидят и засмеют...

Он говорит с котами, и знает как
Дождь вызывать, и как прогонять змею,
Знает, в какой день луны вышивать крестом
лучше на шелке от призраков оберег.
Знает, что тролли ждут путников под мостом,
Что упыри не любят бегущих рек,
Что, наизнанку натягивая пальто,
Можно в лесу уйти от любых погонь.
Моррис не будет пожарником, но зато
Знает слова, что погасят легко огонь.

С чокнутым в школе не хочет никто играть;
Сложно с уроков домой не идти в слезах.
Клеем намажут стул, разорвут тетрадь,
Или засунут камни ему в рюкзак.
Сотни подколок, тычков и обидных рож
Будто хотят довести его до черты!

Моррис молчит.
Унижения, боль...
Ну, что ж,
Время придет – и исполнятся все мечты.

Фло снова с пузом; кредиты, горшки, обед.
Моет полы в больнице уборщик Фил.
Фредди не взяли в пожарные – диабет,
Съехал с катушек от горя – так крепко пил.
Майк в окружной тюрьме отбывает срок.
Полли аллергик – и близко нельзя к пыльце!
Дрю на машине разбился (теперь без ног),
Элисон с ним – десять швов на ее лице.
Плавая, Джек подхватил в Сингапуре СПИД.
Лиз не в балете танцует, а у шеста.

Моррис молчит. Амулет на груди висит.
Видишь, мечты сбываются.
Красота.

@темы: автор: Кладбище, поэзия

10:31 

Автор неизвестен. Пленный немец

chamberardante
Я из числа тех упрямцев, для которых соображения делятся не на мудрые и глупые, а на собственные и все остальные.


Пленный немец, почти полумертвый
Ковыляет по снежной степи,
Шаг – паденье, обмерзшие ноги
Не хотят и не могут идти

Он заплакал. Колючие слезы
Замерзают на впалых щеках
И в сугробе свернулся морозном
Сжался, словно угас и зачах

Я не знаю, зачем обернулся
К этой тени, завернутой в хлам,
Только сердце в груди встрепенулось,
Только вдруг потянулась рука…

Не к оружию, не к автомату
А к нему – жив еще или нет?
На мгновенье мы встретились взглядом –
Я и он на остывшей Земле

Кто ты, немец? Откуда ты родом?
Для того ль ты родился на свет,
Чтобы в этом сугробе холодном
Как бездомному псу умереть?

Разве мать тебя в муках рожая
Хоть на миг представляла себе,
Что отдаст ее сын на заклание
Свою жизнь Сталинградской зиме?..

И в глазах его, вьюгой забеленных,
От рождения голубых,
Промелькнет робко и неуверенно
Мне навстречу одно лишь – прости…

Я прощу, и ни стоны, ни речи
Для прощения мне не нужны,
Я взвалю тебя, немец, на плечи,
Я тебя унесу из зимы

Не убийцу – врага ошалелого,
Нам принесшего боль и войну,
Просто немца – замерзшего, пленного,
В чьих глазах я увидел вину.

@темы: Автор неизвестен, поэзия

14:51 

Ракель Напрочь. У моей подруги

гидельбориус. [DELETED user]


У моей подруги
(нет, вы её не знаете, не у той)
красота редким образом сочетается с добротой
и с мечтой о таком же ласковом, верном муже -
чтоб его окружать заботой, готовить ужин,
чтобы детки, дом,
чтобы радость, мир и покой.

Только каждый её мужчина оказывается монстром,
даже если выглядит папой римским;
то злым духом, распределённым на этот остров,
то головорезом, пиратом морей карибских.

Вот он вроде бы добр, надёжен, и принц - не кто-то там,
даже рыбу не станет резать простым ножом;
через пару недель обнаруживается комната
в тёмной части замка -
с останками бывших жён.

Или - простой, крепко сбитый, статный,
кулак из жести,
не чурается крепких словец, не слабак, но и не невежа.
Только вот по утрам откуда-то - клочья шерсти,
в коридоре и на пороге - следы медвежьи.

Или, скажем, красиво ухаживает, дарит розы, танцует вальс,
кормит ужином при свечах, заводит под балдахин,
шепчет нежно и вкрадчиво "я без ума от Вас" -
и улыбка красивого рта обнажает его клыки.

..А с одним оказалась совсем беда;
в кои-то веки всё было "так",
только он исчез, растворился в воздухе без следа,
навсегда -
очевидно, серьёзный маг.

Нужно ли говорить, - я теряла покой и сон,
билась о стену лбом и сходила с ума от зависти.
- Как ты не понимаешь, в этом-то вся и соль,
в этом, видишь ли, весь и замысел.

Оборотень, и что? Ночью воду не пить с лица.
С некромантом зато не страшно бродить над бездной.
Сердцеед тебе показал бы, как разделывают сердца, -
господи, неужели не интересно?!

Я бы тоже вот так жила,
ежедневно меняя лица,
или шлялась по морю, бросив родне "привет!"

Только мои чудовища все оказываются принцами -
милыми, добрыми,
без особых примет.

@темы: поэзия, автор: Ракель Напрочь

08:28 

Wolfox. Зодиак: созвездие Близнецов

атональное вдохновение
Рифмой по сердцу
Галадриэль в кроссовках и Tartalya
представляют Зодиакальный цикл Wolfox: Астрономическая поэзия



где-то там живёт тот, кто мог быть мной,
он слегка весёлый, изрядно злой,
и за голенищем, конечно, нож,
ну а как могло быть иначе?
он флейтист и вор, грубиян и хам,
верно, он смеялся б моим стихам,
у него синица всегда в руках,
а журавль ничего не значит.

он порою видит меня во сне,
но какого толку ему - во мне?
он - как ветер, я - словно горсть камней,
да и камни - речная галька.
он проснётся затемно, до зари,
про меня ни слова не говорит,
только тускло что-то болит внутри,
только странно смешно и жалко.

но порой, когда застревает вдох
в узкой глотке; когда вдруг и дом - не дом,
друг - не друг, а сердце - мешок со льдом,
он приходит - беззвучно, молча.
тихо скалясь из-за моих зрачков,
бьёт кому-то морду моей рукой,
обманув и правила, и закон,
наплевав на сто тысяч прочих.

а потом, спокойно - "держись, не ной,
ты, в конце концов, ведь могла быть мной,
так легло небесное домино,
так сложился пасьянс однажды."
и уходит прочь. ну а я - держусь,
(в животе - голодная злая жуть) -
но - живу, пишу, с кем-то там дружу,
остальное - уже не важно.

порою мне, честно, хочется сказать "отстань" и дать ему в рожу,
но как-то глупо бить своё же лицо, правда, Боже?


@темы: Астрономическая поэзия, автор: Wolfox, поэзия

08:16 

Макс Фрай. Разговор с тенью

гидельбориус. [DELETED user]


Белый пух, горячий ветер…
- Спишь?
- Скажи, зачем мы здесь?
- По секрету?
- По секрету.
- Спички есть?
- Конечно, есть.
- Чиркни спичкой, станет ясно:
мы пришли…
- Не надо вслух!
- …чтобы вспыхнуть и погаснуть,
словно тополиный пух.
- Что ты! Тише! Будет вечер,
чай, пирог, луна в окне,
чашку в руки, плед на плечи…
- Вечер - твой, а вечность - мне?
- Вечер - наш, а вечность - к черту.
- Чиркни спичкой.
- Ты опять?
- Проще быть живым, чем мертвым,
проще плакать, чем молчать.
Вдох. Как граппа ветер крепок.
- Я почти исчез, а ты?
Самый сладкий, напоследок,
выдох - время жечь мосты.

@темы: автор: Макс Фрай, поэзия

13:33 

Джек-с-Фонарём. От нас, чем мы старше

гидельбориус. [DELETED user]


Самая главная памятка
всегда побеждает волк, которого ты кормишь


И от нас, чем мы старше, реже будут требовать крупных жертв
Ни измен, что по сердцу режут, ни прыжков из вулканных жерл,
Не заставят уйти из дома, поменять весь привычный быт,
Ни войны, ни глухого грома, ни тягучей дурной судьбы.
Нет, всё будет гораздо проще, без кошмаров и мыльных драм,
Будут тихими дни и ночи, будут сны без огня и драк
И закат в одеяньи алом будет спать на твоих плечах…
…Но готовься сражаться в малом — в самых крохотных мелочах.
Не влюбляйся в пустые вещи и не слушай чужую тьму,
Помни — часто ты сам тюремщик, что бросает себя в тюрьму,
Даже если не мысли — сажа, даже если не стон, а крик
Никогда не считай неважным то, что греет тебя внутри.
Знаешь, это сложней гораздо, путь нехожен, забыт, колюч
Каждый в сердце лелеет сказку, эта сказка — твой главный ключ
И неважно, что там с сюжетом, кто в ней дышит и кто живёт.
Просто помни, что только это может двигать тебя вперёд.
Будь спокойным, как пух и лучик, никогда не борись с людьми
Ты — часть мира: коль станешь лучше, значит этим меняешь мир
Мир велик и неодинаков, он маяк, но и он — свеча.
Если ты ожидаешь знака
Вот он, знак:
начинай
сейчас.

@темы: автор: Джек-с-фонарем, поэзия

08:33 

Дана Сидерос aka lllytnik

атональное вдохновение
Рифмой по сердцу


26 сентября 2005-го года в сервисе онлайн-дневников Livejournal был зарегистрирован журнал пользователя lllytnik. Первая запись называлась «Первая запись», под заголовком ютились три короткие строчки:
«Нет ничего страшнее человека, которому нечего терять.
Только человек, которому есть, что терять.
Сижу и думаю, с какой стороны ни посмотри — я очень страшный человек.»
Спустя месяц, 31-го октября, Шутник опубликовал первое стихотворение.
Заинтересовавшиеся читают в профиле пользователя: «Полу я женского. Этот пункт почему-то вызывает очень много вопросов, видимо, из-за названия журнала. Живу я в Москве, лет мне 25. Здесь меня зовут Дана Сидерос». Дана долгое время вела затворнический образ жизни, не появлялась на поэтических чтениях, игнорировала предложения о встречах, позднее, когда блог набрал обороты, а количество читателей перевалило за тысячу, отказывалась давать интервью сетевым и печатным изданиям.
13-го марта на книжном фестивале Бу!Фест в Москве состоялась презентация книги Даны Сидерос «Шутки кончились». Впрочем, Дана на ней так и не появилась. Просто потому, что ее никогда не существовало.









lllytnik
ютуб**жж**вк

@темы: Творцы

05:40 

Карелиан. Another Brick In The Wall

гидельбориус. [DELETED user]


Человек каждый день поднимается, как на бой.
Человек каждый день поднимается, как на сцену.
Человек очень занят –
он между собой
и ещё одним человеком возводит стену.

Выше стены Китайской,
Китайской стены длинней.
Птица не перелетит,
не перелезет ящер.
Ласточкиного гнезда не совьют на ней,
и оставят надежду всяческие входящие.

За кирпичом кирпич, за плитой плита.
Без обеда, без ужина и без чая.
Смотри, человек, - я любил тебя так и так,
я вот так, и так, и так тебя не прощаю.

Хоть бы одна бойница, одно окно,
хоть бы свободный вечер -
майский, ветреный и бесценный...
Человек говорит: мне давно уже всё равно.
Мне не больно.
Мне просто нравится строить стены.

А там, на благословенной твоей стороне,
столько прекрасных мест, -
что же ты тянешь вожжи?

Человек стоит, прислонился щекой к стене.
Человек другой никуда не уходит тоже.

@темы: поэзия, автор: Карелиан

06:34 

атональное вдохновение
Рифмой по сердцу
Мы рады приветствовать в сообществе каждого!
Не стесняйтесь, проходите, осматривайтесь, заявляйте о себе. Мы ждем ваших голосов. Очень ждем)
Напоминаем про теги и правила.
А еще про игру-флешмоб, которая ждет пока наберутся участники.
желающие могут записываться здесь!)



запись создана: 24.04.2014 в 21:01

@темы: административное

06:33 

Анна Лемерт. Просто тошно иногда от собственной никомужности

гидельбориус. [DELETED user]


Просто тошно иногда от собственной никомужности, непригодности к жизни, вечностной непричастности. Можно бесконечно трепаться, и дивную чушь нести, обобщать банальности жизни на всякие частности, но с пинка объясняет жизнь, что это не то еще, не написано даже ни парочки строчек стоящих, потому ну куда ты лезешь - сиди, учись.
И в счастливую жизнь ее не пускает жизнь.

А она не хочет, чтоб строчки наружу лезли, как шипучая пена перекиси водорода. Ей же страшно, страшно, а что же случится, если это сбудется все, как случайный прогноз погоды? И сбывается, в точку, хотя она просит - хватит, дифтеритные перепонки опять прорывает в горле. И она лежит, уткнувшись в угол кровати, а в окно невесело смотрит лохматый город.

"Я же просто девочка, девочка с птичьим именем, вредными привычками, рыжеватыми волосами. Я не виновата, Господи, не вини меня, будем считать, что мы этого не писали, что оно осталось во мне несозданным, нерожденным, не расплесканным по дорогам чужого мира".
И ноябрь идет по дорогам - седым, студеным,
и на желтые окна дышит чужим квартирам.

@темы: поэзия, автор: Анна Лемерт

16:10 

Поэтические ассоциации.

атональное вдохновение
Рифмой по сердцу
Дорогие друзья! Нас с каждым днем все больше и больше, и вот, чтобы мы не скучали, предлагаем поиграть в игру ассоциации!
Первый задает тему, а все остальные бегут искать на заданное слово стих, начитывают и выкладывают.
Первый успевший загадывает свою тему!
Итак, первое слово - Весна!





Анна Лемерт. Тополя переговаривались
запись создана: 09.04.2014 в 07:53

@темы: игра

14:55 

Бродский. Устал за лето

гидельбориус. [DELETED user]


Я не то что схожу с ума, но устал за лето.
За рубашкой в комод полезешь, и день потерян.
Поскорей бы, что ли, пришла зима и занесла все это --
города, человеков, но для начала -- зелень.
Стану спать не раздевшись или читать с любого
места чужую книгу, покамест остатки года,
как собака, сбежавшая от слепого,
переходят в положенном месте асфальт.
Свобода --
это когда забываешь отчество у тирана,
а слюна во рту слаще халвы Шираза,
и, хотя твой мозг перекручен, как рог барана,
ничего не каплет из голубого глаза.

@темы: автор: Бродский, поэзия

11:16 

Ночер сказок

атональное вдохновение
Рифмой по сердцу
Интересно жить в мире, где происходят всякие интересности, пусть даже они происходят не со всеми и не так часто, как хочется, но подсмотреть в щелочку за прошлым ведь тоже можно? Тоже считается?

читать о.

смотреть отрывками







смотреть полностью

@темы: видео

22:29 

Анна Лемерт. Тополя переговаривались

гидельбориус. [DELETED user]


Тополя переговаривались, удивлялись,
всплескивали руками.
Улица смотрела в небо и хотела взлететь.
Тополиный пух ложился на асфальт облаками.

Он шагал по бордюру,
улыбался и щурился,
думал стихами,
и глаза его отражали солнце, как старая медь.

И ему зачем-то замечались те,
кто раньше был мимо:
мальчик лет двадцати с конопатой своей любимой,
пацаненок на велике; пахло липовым медом и дымом,
и светило, светило солнце неугасимо,
и играло на березовом блестящем листе.

Это просто был май; май жевал травинку и жмурился,
и такая негородская зеленая улица,
и зеленый домишко, как старый учитель, сутулился,
словно придавили к земле года.
И пчела о щеку ударилась, зажужжала,
полетела дальше.
И было только начало.
А конца не будет. И никогда.

@темы: автор: Анна Лемерт, поэзия

21:59 

Wolfox. Зодиак: созвездие Телец

атональное вдохновение
Рифмой по сердцу
Галадриэль в кроссовках и Tartalya
представляют Зодиакальный цикл Wolfox: Астрономическая поэзия



ада - одна сплошная гулкая голова,
вечером было пиво, утром рано вставать,
ада шипит сквозь зубы, мрачно стоит в метро,
напоминая бомбу: лучше её не тронь.

не стройна, не вежлива, не красавица:
ну кому такая понравится?

ада идёт домою поздно, опять одна,
бронзовыми рогами ей покачнёт луна,
примет подъезд знакомой надписью на двери,
комната-кухня - тёплый замкнутый лабиринт.

аду читают многие; она пишет яркими, точными фразами,
и рассказы про жизнь называет сказками.

сев за компьютер - кофе - булочку - лучше две...
молча берёт вязанье, и не включает свет.
нить свою мерно тянет, шёлком по бирюзе,
может, тезей увидит... впрочем - зачем тезей?

минотавр в её маленькой комнате едва помещается,
но кого это касается?


@темы: Астрономическая поэзия, автор: Wolfox, поэзия

20:06 

атональное вдохновение
Рифмой по сердцу
Сегодня мы проведем минутку ликбеза и познакомимся с несколькими видами аудиопоэзии.
Итак, различают:

1.
Мелодекламация (от др.-греч. μέλος — песнь, мелодия и лат. declamatio — упражнения в красноречии) — художественная декламация стихов или прозы с использованием музыки. К

2.
Художественное чтение — публичное исполнение литературных произведений. Художественное чтение — жанр эстрадного искусства.

3.
Художественная декламация — форма литературного, а иногда и ораторского искусства, художественное выступление, в котором текст, стихи, истории, эссе больше говорятся, чем поются.
В англоязычных странах используется термин Spoken word (в переводе с английского: произносимое слово), этим же термином обозначается соответствующая аудиовизуальная продукция, не являющаяся музыкальной.
Формами «spoken word» могут быть как литературные чтения, чтения стихов и рассказов, доклады, так и поток сознания, и популярные в последнее время политические и социальные комментарии артистов в художественной или театральной форме. Нередко артистами в жанре «spoken word» бывают поэты и музыканты. Иногда голос сопровождается музыкой, но музыка в этом жанре совершенно необязательна.

И даже
4.
Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом.

@темы: полезное

13:07 

Анна Лемерт. Никогда не ходи по чужим дорогам...

гидельбориус. [DELETED user]
Никогда не ходи по чужим дорогам, если можешь - давай в объезд.
Я пришла в этот мир три года назад, не зная о том, кто я есть.
Были руки чисты, и губы в крови, и в глазах моих ноябри,
И огромная жажда в моей груди выедала меня изнутри.

И я шла вперед, не зная куда, и вглядывалась в людей,
и случился первый из них тогда на горелой тропе моей.
И он взял мои руки и мне сказал: «У меня есть именно то,
что накормит тебя, что насытит тебя, что разлучит тебя с пустотой».

И тогда я поверила - не ему, а в то, что он может мне дать.
И он дал мне себя, и я ела его, пока было, что поедать.
И, допив его кровь и доев его тело, я ушла, и была голодна,
и была тоска, и жажда была, и дальше я шла одна.

А другой пришел в мою жизнь, как цунами и как гроза,
и сияла солнцем его голова, и камнем были глаза.
Я легла к ногам у него сама, в голове от голода гул,
он тогда сказал, что насытит меня, но он меня обманул.

Я ждала обещанного, я выла, и голод мой рвал меня,
я вцеплялась в него, как в последний берег, я просила еды и огня,
ночь затягивала во тьму, утро било волной лучевой.
…У него просто не было,
не было ничего.

Как ни вой, ни кричи и чем ни плати судьбе -
человек, у которого нет себя, ничего не отдаст тебе.

Он потом меня оттолкнул, когда вой ему надоел,
дальше я не шла, а ползла, и близко был мой предел,
когда встретился третий живой человек, и на несколько вечеров
разделил со мною еду человечью, постель и кров.

И я думала: если он меня не накормит, то я умру,
и вцеплялась в него, и слезы текли на декабрьском стылом ветру.
Улыбнулся, чуть отстранился (пробежала по телу зябь),
и он просто сказал: «У меня нет
того, что ты хочешь взять».

И тогда на ногах негнущихся я ушла.
И тогда я от голода, кажется, умерла,
а потом воскресла.
И отступила мгла.

Ныне руки чисты мои, губы чисты, не пылает в горячке лоб,
и никто не нужен мне, чтобы жить, и не сдохнуть от голода чтоб.
Я сажусь на поезд, я еду на север, столбы вдоль пути стоят,
и спасибо, Боже, что есть этот мир,
и, что, кажется, есть я.

@темы: Стол заказов, автор: Анна Лемерт, поэзия

КЛУБ_ОК АУДИАЛОВ

главная